Урок №11 Ваш первый индикатор (часть 2)

Уроки

               Добро пожаловать во вторую часть урока “Ваш первый индикатор”. В предыдущем уроке мы не написали ни единой строчки кода – это за нас сделал “помощник”. За что ему спасибо. Сегодня мы добавим пару строк в уже имеющийся код, чтобы программа стала более полезной. После этого мы разберём весь код строчку за строчкой.

Начнём разбор кода!

               Я выделил жирным код, который нужно добавить.

Цитата

//+——————————————————————+ //| MyFirstIndicator.mq4 | //| Kirill | //| StockProgrammer@mail.ru | //+——————————————————————+ #property copyright “Kirill” #property link “StockProgrammer@mail.ru”

#property indicator_separate_window #property indicator_buffers 1 #property indicator_color1 Red //—- buffers double ExtMapBuffer1[]; //+——————————————————————+ //| Custom indicator initialization function | //+——————————————————————+ int init() { //—- indicators SetIndexStyle(0,DRAW_LINE); SetIndexBuffer(0,ExtMapBuffer1);

string short_name = “Your first indicator is running!”; IndicatorShortName(short_name);

//—- return(0); } //+——————————————————————+ //| Custom indicator deinitialization function | //+——————————————————————+ int deinit() { //—-

//—- return(0); } //+——————————————————————+ //| Custom indicator iteration function | //+——————————————————————+ int start() { int counted_bars=IndicatorCounted();

//—- check for possible errors if (counted_bars<0) return(-1);

//—- last counted bar will be recounted if (counted_bars>0) counted_bars–;

int pos=Bars-counted_bars;

double dHigh , dLow , dResult;

Comment(“Hi! I’m here on the main chart window!”);

//—- main calculation loop

while(pos>=0) { dHigh = High[pos]; dLow = Low[pos]; dResult = dHigh – dLow;

ExtMapBuffer1[pos]= dResult ;

pos–;

}

//—-

return(0); } //+——————————————————————+

Как он будет работать?

Код:

//+------------------------------------------------------------------+
//|											 MyFirstIndicator.mq4 |
//|														   Kirill |
//|										  StockProgrammer@mail.ru |
//+------------------------------------------------------------------+

Разбор:

               Комментарии. Первые пять строчек (выделены серым цветом у Вас в редакторе) – это комментарии. Напомню, что комментарии мы используем для того, чтобы вставлять в код строчки, которые компилятор должен игнорировать.

               Есть много причин, по которым могут потребоваться комментарии:

  • Сделать код более красивым.
  • Задокументировать такие моменты, как право собственности, дату создания и т.д.
  • Сделать код понятнее. — Объяснить, как код работает.
  • и другие причины …

                Комментарии бывают однострочные и многострочные (см. урок №2 Синтаксис). В нашей программе помощник собрал введённую нами информацию о названии программы, её авторе и ссылке в самом верху.

Код:

#property copyright "Kirill"
#property link	  "StockProgrammer@mail.ru"

#property indicator_separate_window
#property indicator_buffers 1
#property indicator_color1 Red

Разбор:

  • property уже знакомая нам директива (см. урок №9 Препроцессор)
  • #property copyright – здесь хранится имя автора программы. Вы ввели его на втором шаге помощника. Тип данных – string.
  • #property link – ссылка на Вашу домашнюю страницу или Ваш e-mail. Эти данные Вы также ввели на втором шаге помощника. Тип данных – string.
  • #property indicator_separate_window – таким образом мы говорим препроцессору, что мы хотим, чтобы наш индикатор рисовался в отдельном окне. Тип данных – void (нет принимаемого значения). * #property indicator_chart_window – алтернатива – индикатор рисуется в окне графика. Обе опции использовать одновременно нельзя.
  • #property indicator_buffers 1 – с помощью indicator_buffers мы устанавливаем количество массивов, выделяемых под линии нашего индикатора. В кажлом индикаторе разрешается не больше 8 линий. В нашем случае мы рисуем только одну линию.
  • #property indicator_color1 Red – indicator_colorN устанавливает цвет линии номер N. Пользователь может изменить этот цвет в настройках индикатора. Тип данных – color.

Код:

//---- buffers
double ExtMapBuffer1[];

Разбор:

            Массивы (Arrays).  В жизни мы часто группируем похожие объекты. В программировании тоже очень удобно группировать данные одного типа. Для достижения этой цели используются массивы. Массив – это упорядоченное множество элементов одного типа. Нумерация в массиве начинается с нуля.

Объявление массива:

int my_array[50];

              Здесь мы объявили массив, в котором может содержатся до 50 (включительно) элементов типа integer. Доступ к элементу происходит по его индексу.

Например, доступ к 0-вому элементу массива и присваивания ему значения 16 выглядит так:

my_array[0] = 16;

Массив можно инициализировать в строчке его объявления. Делается это так:

int my_array[5] = {16,24,15,8901,17}

В нашей программе используется такой код:

double ExtMapBuffer1[];

                Таким образом мы объявили массив типа double. Этот массив мы будем использовать для подсчёта значений, которые необходимо рисовать на графике индикатора.

Код:

int init()

Разбор:

              В MQL4 есть три спец. функции: init(), start(), deinit(). Подробнее (см. урок №7 Функции).

Код:

//---- indicators
   SetIndexStyle(0,DRAW_LINE);
   SetIndexBuffer(0,ExtMapBuffer1);

[b]   string short_name = "Your first indicator is running!";
   IndicatorShortName(short_name);[/b]

//----

Разбор:

              Функции пользовательских индикаторов. Я не могу дать Вам описания всех функций индикаторов в этом уроке, но те, которые мы использовали, мы обсудим.

SetIndexStyle();

  • void SetIndexStyle( int index, int type, int style=EMPTY, int width=EMPTY, color clr=CLR_NONE) Устанавливает новый тип, стиль, ширину и цвет для указанной линии индикатора.
  • index – Порядковый номер линии. Должен быть от 0 до 7. Это потому что у нас может быть всего 8 линий, а нумерация в массиве, где они хранятся начинается с нуля.
  • type – Стиль отрисовки линии индикатора. Может быть одним из перечисленных стилей отрисовки линии: DRAW_LINE – Простая линия DRAW_SECTION – Отрезки между непустыми значениями линии DRAW_HISTOGRAM – Гистограмма DRAW_ARROW – Стрелки (символы) DRAW_ZIGZAG – Отрезки между непустыми значениями чётной и нечётной линий (зигзаг) DRAW_NONE – Отсутствие какого-либо рисования
  • style – Стиль линии. Используется для линий толщиной в 1 пиксель. Может быть одним из перечисленных стилей линии. Пустое значение (EMPTY) указывает, что стиль не будет изменен. DRAW_LINE – Простая линия DRAW_SECTION – Отрезки между непустыми значениями линии DRAW_HISTOGRAM – Гистограмма DRAW_ARROW – Стрелки (символы) DRAW_ZIGZAG – Отрезки между непустыми значениями чётной и нечётной линий (зигзаг) DRAW_NONE – Отсутствие какого-либо рисования
  • width – Ширина линии. Допустимые значения – 1,2,3,4,5. Пустое значение (EMPTY) указывает, что ширина не будет изменена.
  • clr – Цвет линии. Отсутствие параметра означает, что цвет не будет изменен.

В нашем коде:

SetIndexStyle(0,DRAW_LINE);
  • index = 0 – это означает, что мы будем работать с первой (и единственной) нашей линией.
  • type = DRAW_LINE – это означает, что мы хотим рисовать линию. Остальные параметры мы оставили по умолчанию.

SetIndexBuffer();

  • bool SetIndexBuffer(int index, double array[]) Связывает переменную-массив, объявленный на глобальном уровне, с предопределенным буфером пользовательского индикатора. Количество буферов, необходимых для расчета индикатора, задается с помощью функции IndicatorBuffers() и не может быть больше 8. В случае успешного связывания возвращается TRUE, иначе FALSE. Чтобы получить расширенные сведения об ошибке, следует вызвать функцию GetLastError().

              Как мы уже замечали ранее, рассчитанные данные для отрисовки на график в нашей программе будут храниться в массиве ExtMapBuffer1[]. Его мы и связываем с нашей единственной линией, имеющей индекс 0.

IndicatorShortName();

  • void IndicatorShortName(string name) Установка “короткого” имени пользовательского индикатора для отображения в подокне индикатора и в окне DataWindow.

               Мы в нашей программе завели переменную short_name типа string, которой присвоили значение “Your first indicator is running!”. Затем мы передали эту переменную в функцию IndicatorShortName(); .

Код:

return (0);

Разбор:

            Функция init() возвращает 0 и завершает свою работу. Управление переходит функции start().

Код:

int deinit()
  {
//----

//----
   return(0);
  }

Разбор:

              Ничего нового про функцию deinit() сказать не могу.

              На этом мы закачиваем 2-ю часть курса «Ваш первый индикатор«. Мы продолжим разбирать код в следующем уроке. Надеюсь, Вам понравилось, и я приветствую любые Ваши вопросы. До скорой встречи!

liq

Добавить комментарий